Положение об организации и осуществленииобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Государственное казённое общеобразовательное
учреждение Астраханской области
«Школа-интернат №1»
(ГКОУ АО «Школа-интернат №1 »)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖ
:

Педагогическим советом
ГКОУ АО «Школа-интернат №1»
(протокол

от ВЛ

22.5».

«Школа-интернат №1»

О

№

=!

В.И. Волгуцкова

ПОЛОЖЕНИЕ
организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным и общеразвивающимпрограммам
Г осударственногоказённогообщеобразовательногоучреждения
Астраханской
области
«Школа-интернат №1»
об

1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение об
организации и осуществлении

образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
и общеразвивающим
программам ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее — Положение)
разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской Федерации», приказом Минпросвещения
09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», С11 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания
иобучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов
среды обитания», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении
Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
при реализации образовательных программ», уставом ГКОУ АО
«Школа-интернат
№1» (далее — школа).

от

1.2. Положение

регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным и общеразвивающим
программам школы (далее —
образовательные программы), втомчисле особенности
организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детейинвалидов.
1.3. Положение

является обязательным к исполнению для структурных
подразделений
школы, осуществляющих деятельность по образовательным
программам.

2.

Формирование и утверждение образовательных программ

различной направленности:
2.1. В школе реализуются образовательные программы
технической, физкультурно-спортивной, художественной.
2.2. Требования

к

структуре образовательных программ.

с учетом пункта 9
2.2.1. Общеразвивающие образовательные программы формируются
Структура общеразвивающих
статьи 2 Федерального закона об образовании.
образовательных программ должна включать:

и кем
а) титульный лист: наименование школы; где, когда

утверждена образовательная

отражает 65 содержание и
программа; название образовательной программы, которая
образовательная программа;
направленность; возраст детей, на которых рассчитана
Ф. И. ©О., должность автора (авторов)
срокреализации образовательной программы;
дополнительной образовательной
образовательной программы; год разработки
по форме, которую приводит Минобрнауки
программы. Титульный лист оформляется
к письму от 18.11.2015 № 09-3242;
в приложении

1

6) пояснительную записку: общая

характеристика образовательной программы,

и задачи, уровень сложности,
которая отражает актуальность и новизну, цели
объем и срок освоения образовательной
направленность, категорию обучающихся,
особенности (при наличии), условия
программы, форму обучения, отличительные
результаты;
реализации образовательной программы, планируемые
в) содержание

образовательной программы:

в приложении 2
учебный план, который составлен по форме, указанной
09-3242. План может быть составлен
письма Минобрнауки от 18.11.2015 №
на учебный год,
на весь период освоения образовательной программы или
составляет более двух лет.
если срок реализации образовательной программы
и содержание
В плане должны быть прописаны: перечень, трудоемкость
формы
аттестации;
видов учебной деятельности обучающихся,
указанной в
календарный учебный график, который составлен по форме,
18.11.2015 № 09-3242. График должен
приложении 3 письма Минобрнауки от
занятия, форму проведения
содержать: месяц, число и время проведения
и форму контроля.
занятия, количество часов, тему занятия, место проведения

»

о

в

зависимости от ее назначения
Также в содержание образовательной программы
дисциплин или иных компонентов, и при
могут входить рабочие программы курсов,
Положения, — индивидуальные
наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего
учебные планы;
г)

организационно-педагогические
»

о

е

условия:

Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного
кадровые условия: численность и
и обслуживающего персонала, уровень их образования;
оборудование;
материально-технические: помещение, учебное
расходные
учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства,
материалы;

д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля,
формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень

зачета/незачета, иные компоненты.
контрольных вопросов, критерии оценки,

2.2.2. Структура предпрофессиональных образовательных программ разрабатывается
© федеральными
государственными
структурным подразделением в соответствии
требованиями.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного образования
программы
структурного подразделения школы, реализующего образовательные
(далее - структурное подразделение). При необходимости к разработке привлекается
методист.

с

учетом пожеланий
2.3.2. Образовательные программы разрабатываются
обучающихся с ОВЗ и
обучающихся и их родителей (законных представителей). Для
детей-инвалидов при формировании образовательной программы учитываются
особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:
»

»

необходимости
служебную записку на имя директора школы © обоснованием
открытия новой образовательной программы. Служебная записка
подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем
структурного подразделения;
составленной с учетом требований,
проект образовательной программы,
пункте 2.2 настоящего раздела.
указанных

в

2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку
и согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
© ОВЗи
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся
детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-медикопедагогической КОМИССИИ.

2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету школы.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ.
2.5.1. Образовательную программу утверждает директор школы.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном
стенде и официальном сайте школы.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном
у педагогов дополнительного образования и заместителя
подразделении, копии
директора по учебно-воспитательной работе.

-

2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
образовательные программы
учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы.

с

3. Прием на обучение

и отчисление обучающихся

в

3.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся школы
возрасте от 6,5до16 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное

не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
3.2. Прием

на

обучение.

и

3.2.1. Прием обучающихся
их обучение осуществляются по мере комплектования
групп в течение календарного года, включая каникулярное время, в порядке,
предусмотренном разделом 6 Правил приема на обучение в ГКОУ АО «Школаинтернат №1», утвержденных приказом в ГКОУ АО «Школа-интернат №1» от
14.09.2020 № 5.разделом 6 Правил приема на обучение в ГКОУ АО «Школа-интернат
№1», утвержденных приказом в ГКОУ АО «Школа-интернат №1» от14.09.2020 №

5.

о

3.2.2. Информация
сроках приема документов размещается на информационном
сайте школы. Набор обучающихся объявляется только при
и
официальном
стенде
наличииутвержденной образовательной программы.
3.2.3. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора
школы
на основании заявления законного представителя.

и

3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при
переводе обучающегося в другую образовательную организацию;
6) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
в) по обстоятельствам, не зависящим
»

е

®

от воли сторон, в том числе:

ликвидации школы или структурного подразделения;
при аннулировании или приостановлении действия лицензии на

в случае

образовательную деятельность;
смертью обучающегося.

В СВЯЗИ СО

3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы.

4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой.

4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся школы осваивают

образовательную программу без отрыва от обучения по основной
общеобразовательной программе.

4.3. Образовательные программы реализуются структурным подразделением школы
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.4. Обучение осуществляется очно.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом.

4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких
объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения
другое.

в

4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее

благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
родители (законные представители).
могут участвовать совместно с обучающимися

их

4.10. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как
аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
4.11. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых
мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы,
мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия,
другие виды учебных
консультации, выполнение итоговой аттестационной работы
занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

и

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 40 минут. Количество занятий в неделю определяется
руководителем объединения.

5.

Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченнымивозможностями здоровья, детей-инвалидов

6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательная деятельность по образовательных программам организуется с учетом

особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации
образовательных программ создаются специальные условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии.
6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся

с

с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены
соответствии с заключением
учетом особенностей их психофизического развития
психолого-медико-педагогической комиссии — для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов.

в

в

6.3. Численный состав объединения уменьшается при включении
него обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
6.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
6.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
совместно с другими
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы
обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой

как

группы.
6.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами

может проводиться индивидуальная работа.

и

6.7. Содержание дополнительного образования
условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
6.8. Образовательная

деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по образовательным программам может осуществляться на основе программ,

с

адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся,
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также
педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

6.9. При реализации образовательных программ обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

в

6.10. Учебные материалы могут быть предоставлены
электронном и (или) печатном
виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
7.

Мониторинг образовательной деятельности

7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам
проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за
условиями ирезультатами реализации образовательных программ структурными
подразделениями школы.
7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:

программ, реализуемых в структурных
подразделениях в текущем календарном году;
сведений о реализации образовательных программ структурными
подразделениями в истекшем полугодии.

реестра образовательных
о

данные мониторинга за истекший календарный год подлежат
размещению на официальном сайте школы.

7.3. Сводные

7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится директором
его заместителями.
школы

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».