Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа-интернат №1» (ГКОУ АО «Школа-интернат №1 ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖ : Педагогическим советом ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (протокол от ВЛ 22.5». «Школа-интернат №1» О № =! В.И. Волгуцкова ПОЛОЖЕНИЕ организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным и общеразвивающимпрограммам Г осударственногоказённогообщеобразовательногоучреждения Астраханской области «Школа-интернат №1» об 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», С11 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», уставом ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее — школа). от 1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным и общеразвивающим программам школы (далее — образовательные программы), втомчисле особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов. 1.3. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений школы, осуществляющих деятельность по образовательным программам. 2. Формирование и утверждение образовательных программ различной направленности: 2.1. В школе реализуются образовательные программы технической, физкультурно-спортивной, художественной. 2.2. Требования к структуре образовательных программ. с учетом пункта 9 2.2.1. Общеразвивающие образовательные программы формируются Структура общеразвивающих статьи 2 Федерального закона об образовании. образовательных программ должна включать: и кем а) титульный лист: наименование школы; где, когда утверждена образовательная отражает 65 содержание и программа; название образовательной программы, которая образовательная программа; направленность; возраст детей, на которых рассчитана Ф. И. ©О., должность автора (авторов) срокреализации образовательной программы; дополнительной образовательной образовательной программы; год разработки по форме, которую приводит Минобрнауки программы. Титульный лист оформляется к письму от 18.11.2015 № 09-3242; в приложении 1 6) пояснительную записку: общая характеристика образовательной программы, и задачи, уровень сложности, которая отражает актуальность и новизну, цели объем и срок освоения образовательной направленность, категорию обучающихся, особенности (при наличии), условия программы, форму обучения, отличительные результаты; реализации образовательной программы, планируемые в) содержание образовательной программы: в приложении 2 учебный план, который составлен по форме, указанной 09-3242. План может быть составлен письма Минобрнауки от 18.11.2015 № на учебный год, на весь период освоения образовательной программы или составляет более двух лет. если срок реализации образовательной программы и содержание В плане должны быть прописаны: перечень, трудоемкость формы аттестации; видов учебной деятельности обучающихся, указанной в календарный учебный график, который составлен по форме, 18.11.2015 № 09-3242. График должен приложении 3 письма Минобрнауки от занятия, форму проведения содержать: месяц, число и время проведения и форму контроля. занятия, количество часов, тему занятия, место проведения » о в зависимости от ее назначения Также в содержание образовательной программы дисциплин или иных компонентов, и при могут входить рабочие программы курсов, Положения, — индивидуальные наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего учебные планы; г) организационно-педагогические » о е условия: Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного кадровые условия: численность и и обслуживающего персонала, уровень их образования; оборудование; материально-технические: помещение, учебное расходные учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, материалы; д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень зачета/незачета, иные компоненты. контрольных вопросов, критерии оценки, 2.2.2. Структура предпрофессиональных образовательных программ разрабатывается © федеральными государственными структурным подразделением в соответствии требованиями. 2.3. Разработка образовательных программ. 2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного образования программы структурного подразделения школы, реализующего образовательные (далее - структурное подразделение). При необходимости к разработке привлекается методист. с учетом пожеланий 2.3.2. Образовательные программы разрабатываются обучающихся с ОВЗ и обучающихся и их родителей (законных представителей). Для детей-инвалидов при формировании образовательной программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят: » » необходимости служебную записку на имя директора школы © обоснованием открытия новой образовательной программы. Служебная записка подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем структурного подразделения; составленной с учетом требований, проект образовательной программы, пункте 2.2 настоящего раздела. указанных в 2.4. Согласование образовательных программ. 2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. © ОВЗи Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-медикопедагогической КОМИССИИ. 2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету школы. 2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ. 2.5.1. Образовательную программу утверждает директор школы. 2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде и официальном сайте школы. 2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном у педагогов дополнительного образования и заместителя подразделении, копии директора по учебно-воспитательной работе. - 2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять образовательные программы учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. с 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся в 3.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся школы возрасте от 6,5до16 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.2. Прием на обучение. и 3.2.1. Прием обучающихся их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное время, в порядке, предусмотренном разделом 6 Правил приема на обучение в ГКОУ АО «Школаинтернат №1», утвержденных приказом в ГКОУ АО «Школа-интернат №1» от 14.09.2020 № 5.разделом 6 Правил приема на обучение в ГКОУ АО «Школа-интернат №1», утвержденных приказом в ГКОУ АО «Школа-интернат №1» от14.09.2020 № 5. о 3.2.2. Информация сроках приема документов размещается на информационном сайте школы. Набор обучающихся объявляется только при и официальном стенде наличииутвержденной образовательной программы. 3.2.3. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора школы на основании заявления законного представителя. и 3.3. Отчисление. 3.3.1. Отчисление обучающихся производится: а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию; 6) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей); в) по обстоятельствам, не зависящим » е ® от воли сторон, в том числе: ликвидации школы или структурного подразделения; при аннулировании или приостановлении действия лицензии на в случае образовательную деятельность; смертью обучающегося. В СВЯЗИ СО 3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. 4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной общеобразовательной программе. 4.3. Образовательные программы реализуются структурным подразделением школы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 4.4. Обучение осуществляется очно. 4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. 4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения другое. в 4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся. 4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения родители (законные представители). могут участвовать совместно с обучающимися их 4.10. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. 4.11. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, другие виды учебных консультации, выполнение итоговой аттестационной работы занятий и учебных работ, определенные учебным планом. и Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 40 минут. Количество занятий в неделю определяется руководителем объединения. 5. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья, детей-инвалидов 6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательная деятельность по образовательных программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. 6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены соответствии с заключением учетом особенностей их психофизического развития психолого-медико-педагогической комиссии — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. в в 6.3. Численный состав объединения уменьшается при включении него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. 6.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. 6.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями совместно с другими здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой как группы. 6.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами может проводиться индивидуальная работа. и 6.7. Содержание дополнительного образования условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. 6.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам может осуществляться на основе программ, с адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. 6.9. При реализации образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. в 6.10. Учебные материалы могут быть предоставлены электронном и (или) печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 7. Мониторинг образовательной деятельности 7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями ирезультатами реализации образовательных программ структурными подразделениями школы. 7.2. Мониторинг осуществляется с использованием: программ, реализуемых в структурных подразделениях в текущем календарном году; сведений о реализации образовательных программ структурными подразделениями в истекшем полугодии. реестра образовательных о данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на официальном сайте школы. 7.3. Сводные 7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится директором его заместителями. школы и