Положение о тьюторе

ПРИНЯТО
на заседании пед.совета
Прот. № / от «Л#» ^<Р

УТВ
Директор ГКОУ А
Волгуцкова Е.И
Пр. №
ОТ •

2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЬЮТОРЕ
в Государственном казенном общеобразовательном
учреждении Астраханской области «Школа-интернат №1 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
1. Общие положения.
1.1. Положение о тьюторе (далее - Положение) регулирует организацию тьюторской
деятельности в Государственном казенном общеобразовательном учреждении Астраханской
области «Школа-интернат №1» (далее - Школе-интернате) и является обязательным к
исполнению.
1.2.
Настоящее Положение о тьюторе в Школе-интернате разработано в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - РФ) от 14 августа 2009
г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», письмом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О
сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”
1.3.
Тьютор - это педагог, обеспечивающий сопровождение различных форм
коррекционно-развивающей и образовательной деятельности детей, а именно: участие в
разработке и сопровождении проектов, сопровождение индивидуальных образовательных
программ обучающихся, индивидуальных маршрутов развития, организации
процесса
индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их
познавательных интересов, сопровождение процесса формирования их личности и жизненно
важных компетенций.
1.4.
Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках которой
основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое сопровождение
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и
реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных программ
и коррекционных целей.
1.5.
Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными
нормативными актами по вопросам образования, приказами и распоряжениями Министерства
образования и науки РФ, решениями органов местного управления образованием, законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, трудовым
договором, Правилами внутреннего распорядка Школы-интерната, должностной инструкцией
тьютора, настоящим Положением.

2

1.6.
Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными законами, приказами
и распоряжениями Министерства образования и науки РФ, решениями органов местного
управления образованием, настоящим Положением, законом РФ «Об образовании».
1.7. Права и обязанности тьютора определяются Уставом Школы-интерната, Правилами
внутреннего распорядка, должностной инструкцией и настоящим Положением.
к

1.8.
Тьютор назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы
и подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.9.
Директор Школы-интерната, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе создают необходимые условия для тьютора, утверждают режим работы, осуществляют
контроль за организацией работы тьютора.
2.

Задачи и функции тьюторского сопровождения.
2.1. Задачи тьютора:
• помощь обучающемуся в осознании его образовательных потребностей и потребностей в
социализации, возможностей и способов их реализации;
• создание условий для успешности группового и индивидуального процессов обучения
(участие в разработке проектов и индивидуальных маршрутов, обеспечение образовательного
процесса необходимыми рабочими материалами);
• помощь в организации разных видов деятельности обучающихся и её стимулирование;
помощь в проблемных ситуациях при прохождении обучающимися индивидуальных маршрутов
развития и при формировании у них жизненно важных умений и навыков
• помощь родителям в проблемных ситуациях;
• формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по вопросам
формирования и реализации образовательных и социальных навыков
2.2. Организуя тьюторское сопровождение, тьютор осуществляет следующие функции:
• диагностическая: сбор данных об обучающихся методом наблюдения и методом
практического взаимодействия, их интересах, еклонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах,
возможностях, задатках и предпосылках дальнейшего развития;
• проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у
обучающихся проблем и на основании этого разработка средств и процедур тьюторского
сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой
помощи;
• реализационная: оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном
пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении
возникающих затруднений и проблем;
• аналитическая: наблюдение и анализ процесса реализации работы по индивидуальным
программам, за прохождением индивидуальных маршрутов и за результатами самоопределения
обучающихся.
3.
Организация деятельности тьютора.
3.1. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением, должностной
инструкцией.
3.2.
Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных технологий и принимает участие
в реализации образовательных технологий, выбранных учителем-дефектологом.
3.3.
В процессе организации деятельности тьютор:
• намечает относящиеся к воспитательной работе цели ближайшего развития обучающихся
на каждое полугодие и предоставляет его на утверждение заместителю директора по УВР;
• организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой
работы с обучающимися;
3

• ведет ежедневный учет посещаемости обучающихся;
• отслеживает еженедельное продвижение обучающихся в проекте или проводимом им
исследовании и выносит предложения по ликвидации пробелов в работе;
• представляет администрации отчеты по итогам полугодия.
4. Права тьютора.
"
Тьютор имеет право:
• представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам
совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;
• получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
• требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей;
• принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных
обязанностей;
• принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;
• совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с
распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;
• сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам
создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их
социальной защиты в рамках своей компетенции;
• повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств
работодателя.
5.
Ответственность тьютора.
5.1.
Тьютор несет ответственность за нарушение Устава, коллективного договора,
правил внутреннего распорядка Школы-интерната, трудового договора, за жизнь и здоровье
обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и
педагогической этики, за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и
неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением,
в соответствии с
действующим законодательством РФ.
5.2.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством
РФ.
6.
Документация тьютора.
6.1.
Тьютор ведет следующую документацию:
• тьюторская программа с пояснительной запиской;
• карта с индивидуальным маршрутом развития по воспитательной работе;
• журнал аналитики (анализ итогов диагностики);
• дневник наблюдений;
• журнал мониторинга образовательных эффектов и результатов индивидуализации
образования на уровне семьи ребёнка;
• журнал учета посещаемости тьюторантов.
6.2. Тьютор ведет документацию в соответствии с действующими методическими
рекомендациями и соответствующим локальным актом образовательной организации.
7.
7.1.

Взаимодействие с другими работниками и структурными подразделениями.
Работу тьютора непосредственно направляют заместитель директора по УВР.
4

7.2.
Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителямидефектологами, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками,
обучающимися, руководителями школьных методических объединений, родителями,
администрацией Школы-интерната, а также сотрудничает со специалистами учреждений,
организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности тьюторанта,
оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.

Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения директором Школыинтерната.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».