Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школаинтернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Согласовано»
Председатель родительского

Положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников
и сотрудников ГКОУ АО «Школа-интернат №1»

Принято
на педагогическом совете
ГКОУ АО «Школа-интернат №1»
Протокол №1 от 29.08.2019
г.Астрахань 2019г.

Примерное положение-06

I. Общие положения

1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
и сотрудников ГКОУ АО «Школа-интернат (далее - Положение) разработано на
основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса
Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря
2010 г. № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию».
2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики
педагогических

работников

руководствоваться
педагогическим

при

и

сотрудников,

осуществлении

работникам,

независимо

которыми

рекомендуется

профессиональной
от

занимаемой

ими

деятельности
должности,

сотрудникам ГКОУ АО «Школа-интернат №1» и механизмы реализации их права
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики работников.

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников и сотрудников
1.

Педагогические

работники,

сотрудники

учреждения,

сознавая

ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием
имущественных

(финансовых)

и

иных

каких-либо личных,

интересов,

препятствующих

добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в)

проявлять

доброжелательность,

вежливость,

тактичность

и

внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и
коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные

Примерное положение-06

особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и
межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство
к

прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы;
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред
здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
III. Реализация права педагогических работников и сотрудников на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести,
достоинства и деловой репутации педагогических работников, сотрудников, а
также

справедливое

и

объективное

расследование

нарушения

норм

профессиональной этики педагогических и других работников.
2. Случаи нарушения норм профессиональной этики, установленных
разделом

II

урегулированию

настоящего
споров

Положения,

между

рассматриваются

участниками

комиссией

образовательных

по

отношений,

создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового
кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых
Примерное положение-06

споров в судах - гражданским процессуальным законодательством Российской
Федерации.
3. Педагогический работник и сотрудник, претендующий на справедливое и
1ST

объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе
обратиться

в комиссию

по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных отношений.
4. В целях реализации права педагогических работников и сотрудников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель
выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при
наличии такого органа).
8. В случае несогласия педагогического работника и сотрудника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по
урегулированию
законодательству

споров

между

Российской

участниками

Федерации

или

образовательных
нежелания

отношений

педагогического

работника, сотрудника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет
право обратиться в суд.

Примерное положение-06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».