1.
приказы и распоряжения директора образовательного учреждения;
2. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3. правила внутреннего распорядка учащихся;
4. правила оформления отношений с обучающимися и родителями несовершеннолетних
обучающихся;
5. положение о Педагогическом совете;
6. положение о методическом объединении;
7. положение о внутришкольном контроле;
8. положение о школьной библиотеке;
9. положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме;
10. положение о промежуточной аттестации учащихся;
11. положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между
участниками образовательного процесса;
12. положение об организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности
в
образовательном учреждении;
13. положение о комиссии по охране труда;
14. положение об оплате труда работников образовательного учреждения;
15. положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников образовательного
учреждения;
16. положением об длительных отпусках педагогических работников;
17. положение по организации индивидуального обучения детей на дому;
18. положение о ведении классного журнала;
19. положение о совете профилактики правонарушений;
20. положение о попечительском совете;
21. положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности;
22. положение о порядке приема пожертвований;
23. положение о профессиональной этике педагогических работников;
24. положение о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих
выплат;
25. положение о комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих
выплат;
26. положение об обработке персональных данных работников;
27. положение о порядке обработки персональных данных учащихся;
28. положение о школьномсоуправлении;
29. положение о комиссии по организации горячего питания;
30. положение о методическом дне педагогов;
31. положение о классном журнале;
32. положение об ученическом дневнике;
33. положение о дежурстве и дежурном классе;
34. положение о дежурном администраторе;
35. положение о летней трудовой практике.
- планы и протоколы заседаний педагогического совета имеются в наличии, на заседаниях
рассматриваются вопросы: утверждение планов перспективного развития, локальных
актов, планов работы на учебный год, учебных планов, программ летнего отдыха и
занятости детей, недельной нагрузки педагогов, характеристик педагогов, организация
государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации; процент присутствия
постоянных членов: 90-100%; практикуются отчеты: анализ работы школы за учебный
год, отчеты по темам самообразования, по тематике педагогических советов; выполнение
решений: заслушиваются на отдельных заседаниях);
- планы работы школы утверждаются на педагогическом совете в августе. Ежемесячно на
совещаниях при директоре заслушиваются отчеты об исполнении плана работы за месяц
и утверждаются планы работы на следующий месяц;
- приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под
роспись, контроль за исполнением остается за директором, хранятся в архиве;
Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам
приема, отчисления и выпуска обучающихся:
- приказы о прибытии и выбытии обучающихся издаются своевременно, составлены в
соответствии с требованиями;
- в алфавитной книге зафиксированы все учащиеся, ведется аккуратно, исправления
вносятся под печать;
- личные дела ведутся аккуратно, записи вносятся своевременно;
- учет посещаемости обучающихся фиксируется в Журнале учета пропущенных уроков.
Вывод:
для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ
располагает
основным
комплектом
учредительной,
нормативно-правовой
и
организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым
требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема,
отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют
действующему
законодательству.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школойинтернатом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических
объединения:
−объединение учителей-предметников;
− объединение классных руководителей;
- объединение воспитателей;
− объединение учителей начальных классов;
- объединение учителей трудового обучения.
.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе-интернате организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Воспитательная работа
Целью воспитательной системы являлось создание условий, при которых:
-наиболее благоприятно развивается личность, ее нравственные и этические качества;
-учет интересов и особенностей детского коллектива.
Принципами воспитания в системе являлись: сотрудничество, личностно –
ориентированный подход, развитие личности.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона
школы для организации внеурочной деятельности.
Продолжается сотрудничество и социальное партнерство:
- эколого-биологический центр
- областная детская библиотека
-областная юношеская библиотека
- областная научная библиотека
- областной наркологический диспансер
- пожарная часть № 4
- региональная благотворительная организация «Поможем детям»
- районный отдел ПДН
- центр занятости населения г. Астрахани
- региональная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной
отсталостью Специальная Олимпиада России.
Основными направлениями в работе школы были: правовое, нравственное,
патриотическое, спортивно – оздоровительное воспитание, санитарно – просветительская
работа, профориентационно – трудовое обучение, эстетическое.
Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. В школе работают
кружки по разным направлениям по разным направлениям: пение, хореография,
экологическое, зоологическое, художественное. Работают и спортивные секции:
баскетбол, плавание.
Спортивно- оздоровительная деятельность реализовывалась через Дни здоровья:
Осенний кросс; спортивный праздник, посвященный Дню учителя и Дню смеха;
спортивные состязания, Зимние забавы, Веселые старты. В школе проведены
соревнования по настольному теннису, дартсу. В рамках месячника по ЗОЖ были
проведены классные часы, беседы, конкурс рисунков.
Интеллектуально- познавательное направление было представлено через следующие
мероприятия: недели русского языка и математики, участие в конкурсах и олимпиадах. На
неделе русского языка проведены викторины по русскому языку, выявлены знатоки
русского языка в начальных классах и старшем звене.
По художественно- эстетическому направлению проведены конкурсы рисунков в школе
по пожарной безопасности, «Мамин день», «Здравствуй, Зимушка - зима!», «Души
прекрасные порывы». Проводятся общешкольные мероприятия «Дорогим учителям
посвящается», «Формула здоровья», «Мамино счастье», «Новогодний маскарад», «Папа,
мама, я – спортивная семья», Последний звонок, День семьи и т.д.
На протяжении нескольких лет реализуется направление «Здоровье», в рамах которого
каждый месяц проводятся:
1. «Дни Здоровья»
2. «Веселые старты»
3. Спортивные соревнования
В планах санитарно – гигиенического воспитания проводились беседы по охране жизни
и здоровья детей, практикумы, викторины.
На начало учебного года проводилось анкетирование по уровню воспитанности
учащихся.
Критерии
Начало года
Конец года
Высокий уровень
воспитанности
10%
13%
Средний уровень
воспитанности
35%
39%
Хороший уровень
воспитанности
35%
38%
Низкий уровень
воспитанности
20%
10%
По пропаганде БДД проводятся раз в четверть классные часы. В сентябре проведен
месячник «Внимание, дети», конкурс рисунков. Дважды проводили беседы инспектора
ПДН с учащимися школы.
По профориентации систематически проводятся классные часы, анкетирование детей.
Проходят экскурсии на предприятия и в учебные заведения.
Охват занимающихся
100
90
80
70
60
50
40
I полугодие 2016 г.
30
II полугодие 2016 г.
20
10
0
бюджет
вне
школы
нигде
Всего охвачено ДО
95
94,5
I полугодие
II полугодие
94
93,5
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2014–2016 годы
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для
2016–2017 – на конец
2016 года), в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
2014–2015
учебный год
129
2015–2016
учебный год
135
2016–2017
учебный год
216
55
74
56
79
100
116
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
-
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе-интернате нет.
V. Востребованность выпускников
Результат итоговой аттестации выпускников 9 класса
Учебный год
Численность
выпускников
Численность сдавших
экзамен по трудовому
обучению
% сдавших
экзамен на «4»
и «5»
2014-2015
15
15
73 %
2015-2016
13
13
77%
Трудо
устро
йство
Количество выпускников,
продолжающих образование
в9
классе
Коли-чество
выпуск-ников,
закон-чивших на
Основная школа
Колич
ество
выпус
книко
в
Начальная школа
Колич
ество
выпус
книко
в
Год выпус-ка
ПУ
Всего
«4» и «5»
%
%
2015
11
4
36
15
15
100
0
2016
22
9
41
13
13
100
0
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2016 году выявлено, что на уровне
начального образования метапредметные результаты соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов удовлетворительная.
По результатам анкетирования 2016 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе – 97 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе-интернате работают 64 педагога, из них 89%
имеют высшее педагогическое образование, 11% среднее профессиональное. Основу
коллектива составляют педагоги со стажем работы свыше 20 лет, 15% составляют
молодые специалисты.
Квалификационные категории распределяются следующим образом:
Высшая категория – 51%
Первая категория – 22%
Соответствие занимаемой должности – 27%
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе-интернате создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5350 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1540 единиц в год;
− объем учебного фонда – 2100 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
2100
1450
2
Педагогическая
274
10
3
Художественная
2655
430
4
Справочная
95
8
5
Языковедение, литературоведение
75
6
6
Естественно-научная
56
4
7
Техническая
8
Общественно-политическая
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
В составе используемых помещений 18 учебных кабинетов, 8 специализированных
кабинетов (по СБО, швейному делу - 3, по столярному делу-2, по сельхозтруду, по
художественно прикладному труду), 2 зала для музыки и ритмики, административнослужебные помещения. Помещения для сопровождения образовательного процесса:
библиотека, спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет ритмики, 2 кабинета психолога,2
кабинета логопеда, 2 медицинских кабинета, а также 9 спальных комнат на 133 места.
Питание обучающихся организовано в столовой школы. Охват горячим питанием
обучающихся составляет 100%.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром, врачомпсихиатром, медицинской сестрой, диетсестрой. В наличии лицензия на медицинскую
деятельность.
Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной
работы используется спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованные спортивные
площадки и игровые площадки на территории школы.
Материально-техническое оснащение учреждения
№
1
Наименование
Число зданий и сооружений
Общая площадь всех помещений (м2)
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)
Их площадь
Число мастерских
В них мест
Размер учебно-опытного участка (м2)
Имеется ли столовая с горячим питанием
Число посадочных мест в столовой
Число обучающихся, пользующихся горячим питанием
Техническое состояние учреждения
имеют все виды благоустройства
3
3903,3
18
678,3
7
42
0
Да
110
181
Да
Наличие водопровода
Центрального отопления
Канализаций
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся
В них пассажирских мест
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники
В них рабочих мест с ЭВМ
Число персональных ЭВМ
Используются в учебных целях
Число ЭВМ в составе локальных сетей
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов)
Используются в учебных целях
Тип подключения к сети Интернет
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет
Из них используются в учебных целях
Наличие собственного сайта в сети Интернет
Наличие пожарной сигнализации
Наличие дымовых извещателей
Наличие пожарных кранов, рукавов
Число огнетушителей
Число сотрудников охраны
Да
Да
Да
2
30
1
0
0
7
0
7
8
0
Выделенная линия
15
0
да
да
да
нет
39
0
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
216 человек
1.2
Численность
учащихся
по
адаптированной
образовательной
программе
начального
общего
образования для обучающихся с ОВЗ
100 человек
1.3
Численность
учащихся
по
адаптированной
образовательной
программе
основного
общего
образования для обучающихся с ОВЗ
116 человек
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
44 человек/31,8%
1.5
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по трудовому обучению
4 балла
1.6
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/0%
1.7
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
0 человек/0%
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
140 человек/65%
1.4
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
91 человек/42%
1.9.1
Регионального уровня
53 человек/25%
1.9.2
Международного уровня
18 человек/17%
1.10
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
64 человек
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
57 человек/89%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
57 человек/89%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
7 человек/11%
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
7 человек/11%
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
47 человек/73%
1.15.1
Высшая
33 человек/51%
1.15.2
Первая
14 человек/22%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
41 человек/64%
1.16.1
До 5 лет
4 человек/6%
1.16.2
Свыше 20 лет
37 человек/58%
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
43 человек/67%
1.18
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
21 человек/33%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
69 человек/100%
1.9
1.16
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
25 человек/36%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0 единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
10 единиц
2.3
Наличие в образовательной
электронного документооборота
нет
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
нет
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
нет
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
0 человек/0%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
3903,3кв.м/18,1кв.м
организации
системы
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.