1. приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; 2. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 3. правила внутреннего распорядка учащихся; 4. правила оформления отношений с обучающимися и родителями несовершеннолетних обучающихся; 5. положение о Педагогическом совете; 6. положение о методическом объединении; 7. положение о внутришкольном контроле; 8. положение о школьной библиотеке; 9. положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме; 10. положение о промежуточной аттестации учащихся; 11. положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; 12. положение об организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении; 13. положение о комиссии по охране труда; 14. положение об оплате труда работников образовательного учреждения; 15. положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников образовательного учреждения; 16. положением об длительных отпусках педагогических работников; 17. положение по организации индивидуального обучения детей на дому; 18. положение о ведении классного журнала; 19. положение о совете профилактики правонарушений; 20. положение о попечительском совете; 21. положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; 22. положение о порядке приема пожертвований; 23. положение о профессиональной этике педагогических работников; 24. положение о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат; 25. положение о комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат; 26. положение об обработке персональных данных работников; 27. положение о порядке обработки персональных данных учащихся; 28. положение о школьномсоуправлении; 29. положение о комиссии по организации горячего питания; 30. положение о методическом дне педагогов; 31. положение о классном журнале; 32. положение об ученическом дневнике; 33. положение о дежурстве и дежурном классе; 34. положение о дежурном администраторе; 35. положение о летней трудовой практике. - планы и протоколы заседаний педагогического совета имеются в наличии, на заседаниях рассматриваются вопросы: утверждение планов перспективного развития, локальных актов, планов работы на учебный год, учебных планов, программ летнего отдыха и занятости детей, недельной нагрузки педагогов, характеристик педагогов, организация государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации; процент присутствия постоянных членов: 90-100%; практикуются отчеты: анализ работы школы за учебный год, отчеты по темам самообразования, по тематике педагогических советов; выполнение решений: заслушиваются на отдельных заседаниях); - планы работы школы утверждаются на педагогическом совете в августе. Ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются отчеты об исполнении плана работы за месяц и утверждаются планы работы на следующий месяц; - приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под роспись, контроль за исполнением остается за директором, хранятся в архиве; Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам приема, отчисления и выпуска обучающихся: - приказы о прибытии и выбытии обучающихся издаются своевременно, составлены в соответствии с требованиями; - в алфавитной книге зафиксированы все учащиеся, ведется аккуратно, исправления вносятся под печать; - личные дела ведутся аккуратно, записи вносятся своевременно; - учет посещаемости обучающихся фиксируется в Журнале учета пропущенных уроков. Вывод: для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют действующему законодательству. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школойинтернатом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических объединения: −объединение учителей-предметников; − объединение классных руководителей; - объединение воспитателей; − объединение учителей начальных классов; - объединение учителей трудового обучения. . III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе-интернате организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования. Воспитательная работа Целью воспитательной системы являлось создание условий, при которых: -наиболее благоприятно развивается личность, ее нравственные и этические качества; -учет интересов и особенностей детского коллектива. Принципами воспитания в системе являлись: сотрудничество, личностно – ориентированный подход, развитие личности. В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы для организации внеурочной деятельности. Продолжается сотрудничество и социальное партнерство: - эколого-биологический центр - областная детская библиотека -областная юношеская библиотека - областная научная библиотека - областной наркологический диспансер - пожарная часть № 4 - региональная благотворительная организация «Поможем детям» - районный отдел ПДН - центр занятости населения г. Астрахани - региональная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью Специальная Олимпиада России. Основными направлениями в работе школы были: правовое, нравственное, патриотическое, спортивно – оздоровительное воспитание, санитарно – просветительская работа, профориентационно – трудовое обучение, эстетическое. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. В школе работают кружки по разным направлениям по разным направлениям: пение, хореография, экологическое, зоологическое, художественное. Работают и спортивные секции: баскетбол, плавание. Спортивно- оздоровительная деятельность реализовывалась через Дни здоровья: Осенний кросс; спортивный праздник, посвященный Дню учителя и Дню смеха; спортивные состязания, Зимние забавы, Веселые старты. В школе проведены соревнования по настольному теннису, дартсу. В рамках месячника по ЗОЖ были проведены классные часы, беседы, конкурс рисунков. Интеллектуально- познавательное направление было представлено через следующие мероприятия: недели русского языка и математики, участие в конкурсах и олимпиадах. На неделе русского языка проведены викторины по русскому языку, выявлены знатоки русского языка в начальных классах и старшем звене. По художественно- эстетическому направлению проведены конкурсы рисунков в школе по пожарной безопасности, «Мамин день», «Здравствуй, Зимушка - зима!», «Души прекрасные порывы». Проводятся общешкольные мероприятия «Дорогим учителям посвящается», «Формула здоровья», «Мамино счастье», «Новогодний маскарад», «Папа, мама, я – спортивная семья», Последний звонок, День семьи и т.д. На протяжении нескольких лет реализуется направление «Здоровье», в рамах которого каждый месяц проводятся: 1. «Дни Здоровья» 2. «Веселые старты» 3. Спортивные соревнования В планах санитарно – гигиенического воспитания проводились беседы по охране жизни и здоровья детей, практикумы, викторины. На начало учебного года проводилось анкетирование по уровню воспитанности учащихся. Критерии Начало года Конец года Высокий уровень воспитанности 10% 13% Средний уровень воспитанности 35% 39% Хороший уровень воспитанности 35% 38% Низкий уровень воспитанности 20% 10% По пропаганде БДД проводятся раз в четверть классные часы. В сентябре проведен месячник «Внимание, дети», конкурс рисунков. Дважды проводили беседы инспектора ПДН с учащимися школы. По профориентации систематически проводятся классные часы, анкетирование детей. Проходят экскурсии на предприятия и в учебные заведения. Охват занимающихся 100 90 80 70 60 50 40 I полугодие 2016 г. 30 II полугодие 2016 г. 20 10 0 бюджет вне школы нигде Всего охвачено ДО 95 94,5 I полугодие II полугодие 94 93,5 IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2014–2016 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2016–2017 – на конец 2016 года), в том числе: – начальная школа – основная школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе 2014–2015 учебный год 129 2015–2016 учебный год 135 2016–2017 учебный год 216 55 74 56 79 100 116 – – – – – – – – – – - - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в Школе-интернате нет. V. Востребованность выпускников Результат итоговой аттестации выпускников 9 класса Учебный год Численность выпускников Численность сдавших экзамен по трудовому обучению % сдавших экзамен на «4» и «5» 2014-2015 15 15 73 % 2015-2016 13 13 77% Трудо устро йство Количество выпускников, продолжающих образование в9 классе Коли-чество выпуск-ников, закон-чивших на Основная школа Колич ество выпус книко в Начальная школа Колич ество выпус книко в Год выпус-ка ПУ Всего «4» и «5» % % 2015 11 4 36 15 15 100 0 2016 22 9 41 13 13 100 0 VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2016 году выявлено, что на уровне начального образования метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов удовлетворительная. По результатам анкетирования 2016 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе – 97 процентов. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе-интернате работают 64 педагога, из них 89% имеют высшее педагогическое образование, 11% среднее профессиональное. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы свыше 20 лет, 15% составляют молодые специалисты. Квалификационные категории распределяются следующим образом: Высшая категория – 51% Первая категория – 22% Соответствие занимаемой должности – 27% В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе-интернате создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 5350 единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 1540 единиц в год; − объем учебного фонда – 2100 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество Сколько экземпляров единиц в фонде выдавалось за год 1 Учебная 2100 1450 2 Педагогическая 274 10 3 Художественная 2655 430 4 Справочная 95 8 5 Языковедение, литературоведение 75 6 6 Естественно-научная 56 4 7 Техническая 8 Общественно-политическая Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы В составе используемых помещений 18 учебных кабинетов, 8 специализированных кабинетов (по СБО, швейному делу - 3, по столярному делу-2, по сельхозтруду, по художественно прикладному труду), 2 зала для музыки и ритмики, административнослужебные помещения. Помещения для сопровождения образовательного процесса: библиотека, спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет ритмики, 2 кабинета психолога,2 кабинета логопеда, 2 медицинских кабинета, а также 9 спальных комнат на 133 места. Питание обучающихся организовано в столовой школы. Охват горячим питанием обучающихся составляет 100%. Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром, врачомпсихиатром, медицинской сестрой, диетсестрой. В наличии лицензия на медицинскую деятельность. Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используется спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованные спортивные площадки и игровые площадки на территории школы. Материально-техническое оснащение учреждения № 1 Наименование Число зданий и сооружений Общая площадь всех помещений (м2) Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) Их площадь Число мастерских В них мест Размер учебно-опытного участка (м2) Имеется ли столовая с горячим питанием Число посадочных мест в столовой Число обучающихся, пользующихся горячим питанием Техническое состояние учреждения имеют все виды благоустройства 3 3903,3 18 678,3 7 42 0 Да 110 181 Да Наличие водопровода Центрального отопления Канализаций Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся В них пассажирских мест Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники В них рабочих мест с ЭВМ Число персональных ЭВМ Используются в учебных целях Число ЭВМ в составе локальных сетей Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) Используются в учебных целях Тип подключения к сети Интернет Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет Из них используются в учебных целях Наличие собственного сайта в сети Интернет Наличие пожарной сигнализации Наличие дымовых извещателей Наличие пожарных кранов, рукавов Число огнетушителей Число сотрудников охраны Да Да Да 2 30 1 0 0 7 0 7 8 0 Выделенная линия 15 0 да да да нет 39 0 Результаты анализа показателей деятельности организации № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 216 человек 1.2 Численность учащихся по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ 100 человек 1.3 Численность учащихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ 116 человек Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 44 человек/31,8% 1.5 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по трудовому обучению 4 балла 1.6 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.7 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 140 человек/65% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 91 человек/42% 1.9.1 Регионального уровня 53 человек/25% 1.9.2 Международного уровня 18 человек/17% 1.10 Общая численность педагогических работников, в том числе: 64 человек 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 57 человек/89% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 57 человек/89% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 7 человек/11% 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 7 человек/11% 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 47 человек/73% 1.15.1 Высшая 33 человек/51% 1.15.2 Первая 14 человек/22% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 41 человек/64% 1.16.1 До 5 лет 4 человек/6% 1.16.2 Свыше 20 лет 37 человек/58% 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 43 человек/67% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 21 человек/33% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 69 человек/100% 1.9 1.16 профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 25 человек/36% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 10 единиц 2.3 Наличие в образовательной электронного документооборота нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0 человек/0% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 3903,3кв.м/18,1кв.м организации системы Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.