Отчет о результатах самообследования 2016

1.

приказы и распоряжения директора образовательного учреждения;
2. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3. правила внутреннего распорядка учащихся;
4. правила оформления отношений с обучающимися и родителями несовершеннолетних

обучающихся;
5. положение о Педагогическом совете;
6. положение о методическом объединении;
7. положение о внутришкольном контроле;
8. положение о школьной библиотеке;
9. положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме;
10. положение о промежуточной аттестации учащихся;
11. положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между
участниками образовательного процесса;
12. положение об организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности
в
образовательном учреждении;
13. положение о комиссии по охране труда;
14. положение об оплате труда работников образовательного учреждения;
15. положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников образовательного
учреждения;
16. положением об длительных отпусках педагогических работников;
17. положение по организации индивидуального обучения детей на дому;
18. положение о ведении классного журнала;
19. положение о совете профилактики правонарушений;
20. положение о попечительском совете;
21. положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности;
22. положение о порядке приема пожертвований;
23. положение о профессиональной этике педагогических работников;
24. положение о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих
выплат;
25. положение о комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих
выплат;
26. положение об обработке персональных данных работников;
27. положение о порядке обработки персональных данных учащихся;
28. положение о школьномсоуправлении;
29. положение о комиссии по организации горячего питания;
30. положение о методическом дне педагогов;
31. положение о классном журнале;
32. положение об ученическом дневнике;
33. положение о дежурстве и дежурном классе;
34. положение о дежурном администраторе;
35. положение о летней трудовой практике.
- планы и протоколы заседаний педагогического совета имеются в наличии, на заседаниях
рассматриваются вопросы: утверждение планов перспективного развития, локальных
актов, планов работы на учебный год, учебных планов, программ летнего отдыха и
занятости детей, недельной нагрузки педагогов, характеристик педагогов, организация
государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации; процент присутствия
постоянных членов: 90-100%; практикуются отчеты: анализ работы школы за учебный
год, отчеты по темам самообразования, по тематике педагогических советов; выполнение
решений: заслушиваются на отдельных заседаниях);
- планы работы школы утверждаются на педагогическом совете в августе. Ежемесячно на
совещаниях при директоре заслушиваются отчеты об исполнении плана работы за месяц
и утверждаются планы работы на следующий месяц;
- приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под

роспись, контроль за исполнением остается за директором, хранятся в архиве;
Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам
приема, отчисления и выпуска обучающихся:
- приказы о прибытии и выбытии обучающихся издаются своевременно, составлены в
соответствии с требованиями;
- в алфавитной книге зафиксированы все учащиеся, ведется аккуратно, исправления
вносятся под печать;
- личные дела ведутся аккуратно, записи вносятся своевременно;
- учет посещаемости обучающихся фиксируется в Журнале учета пропущенных уроков.
Вывод:
для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ
располагает
основным
комплектом
учредительной,
нормативно-правовой
и
организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым
требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема,
отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют
действующему
законодательству.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школойинтернатом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических
объединения:
−объединение учителей-предметников;
− объединение классных руководителей;
- объединение воспитателей;
− объединение учителей начальных классов;
- объединение учителей трудового обучения.
.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе-интернате организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Воспитательная работа
Целью воспитательной системы являлось создание условий, при которых:
-наиболее благоприятно развивается личность, ее нравственные и этические качества;
-учет интересов и особенностей детского коллектива.
Принципами воспитания в системе являлись: сотрудничество, личностно –
ориентированный подход, развитие личности.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона
школы для организации внеурочной деятельности.
Продолжается сотрудничество и социальное партнерство:
- эколого-биологический центр
- областная детская библиотека
-областная юношеская библиотека
- областная научная библиотека
- областной наркологический диспансер
- пожарная часть № 4
- региональная благотворительная организация «Поможем детям»
- районный отдел ПДН
- центр занятости населения г. Астрахани

- региональная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной
отсталостью Специальная Олимпиада России.
Основными направлениями в работе школы были: правовое, нравственное,
патриотическое, спортивно – оздоровительное воспитание, санитарно – просветительская
работа, профориентационно – трудовое обучение, эстетическое.
Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. В школе работают
кружки по разным направлениям по разным направлениям: пение, хореография,
экологическое, зоологическое, художественное. Работают и спортивные секции:
баскетбол, плавание.
Спортивно- оздоровительная деятельность реализовывалась через Дни здоровья:
Осенний кросс; спортивный праздник, посвященный Дню учителя и Дню смеха;
спортивные состязания, Зимние забавы, Веселые старты. В школе проведены
соревнования по настольному теннису, дартсу. В рамках месячника по ЗОЖ были
проведены классные часы, беседы, конкурс рисунков.
Интеллектуально- познавательное направление было представлено через следующие
мероприятия: недели русского языка и математики, участие в конкурсах и олимпиадах. На
неделе русского языка проведены викторины по русскому языку, выявлены знатоки
русского языка в начальных классах и старшем звене.
По художественно- эстетическому направлению проведены конкурсы рисунков в школе
по пожарной безопасности, «Мамин день», «Здравствуй, Зимушка - зима!», «Души
прекрасные порывы». Проводятся общешкольные мероприятия «Дорогим учителям
посвящается», «Формула здоровья», «Мамино счастье», «Новогодний маскарад», «Папа,
мама, я – спортивная семья», Последний звонок, День семьи и т.д.
На протяжении нескольких лет реализуется направление «Здоровье», в рамах которого
каждый месяц проводятся:
1. «Дни Здоровья»
2. «Веселые старты»
3. Спортивные соревнования
В планах санитарно – гигиенического воспитания проводились беседы по охране жизни
и здоровья детей, практикумы, викторины.
На начало учебного года проводилось анкетирование по уровню воспитанности
учащихся.
Критерии

Начало года

Конец года

Высокий уровень
воспитанности

10%

13%

Средний уровень
воспитанности

35%

39%

Хороший уровень
воспитанности

35%

38%

Низкий уровень
воспитанности

20%

10%

По пропаганде БДД проводятся раз в четверть классные часы. В сентябре проведен
месячник «Внимание, дети», конкурс рисунков. Дважды проводили беседы инспектора
ПДН с учащимися школы.
По профориентации систематически проводятся классные часы, анкетирование детей.
Проходят экскурсии на предприятия и в учебные заведения.

Охват занимающихся
100
90
80
70
60
50
40

I полугодие 2016 г.

30

II полугодие 2016 г.

20
10
0

бюджет

вне
школы

нигде

Всего охвачено ДО
95

94,5

I полугодие
II полугодие

94

93,5

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2014–2016 годы

№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для
2016–2017 – на конец
2016 года), в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе

2014–2015
учебный год
129

2015–2016
учебный год
135

2016–2017
учебный год
216

55
74

56
79

100
116

–
–

–
–

–
–

–

–

–

–

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе-интернате нет.
V. Востребованность выпускников

Результат итоговой аттестации выпускников 9 класса
Учебный год

Численность
выпускников

Численность сдавших
экзамен по трудовому
обучению

% сдавших
экзамен на «4»
и «5»

2014-2015

15

15

73 %

2015-2016

13

13

77%

Трудо
устро
йство

Количество выпускников,
продолжающих образование

в9
классе

Коли-чество
выпуск-ников,
закон-чивших на

Основная школа

Колич
ество
выпус
книко
в

Начальная школа

Колич
ество
выпус
книко
в

Год выпус-ка

ПУ

Всего

«4» и «5»

%

%

2015

11

4

36

15

15

100

0

2016

22

9

41

13

13

100

0

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2016 году выявлено, что на уровне
начального образования метапредметные результаты соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов удовлетворительная.
По результатам анкетирования 2016 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе – 97 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе-интернате работают 64 педагога, из них 89%
имеют высшее педагогическое образование, 11% среднее профессиональное. Основу
коллектива составляют педагоги со стажем работы свыше 20 лет, 15% составляют
молодые специалисты.
Квалификационные категории распределяются следующим образом:
Высшая категория – 51%
Первая категория – 22%
Соответствие занимаемой должности – 27%
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе-интернате создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5350 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1540 единиц в год;

− объем учебного фонда – 2100 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
2100
1450
2
Педагогическая
274
10
3
Художественная
2655
430
4
Справочная
95
8
5
Языковедение, литературоведение
75
6
6
Естественно-научная
56
4
7
Техническая
8
Общественно-политическая
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
В составе используемых помещений 18 учебных кабинетов, 8 специализированных
кабинетов (по СБО, швейному делу - 3, по столярному делу-2, по сельхозтруду, по
художественно прикладному труду), 2 зала для музыки и ритмики, административнослужебные помещения. Помещения для сопровождения образовательного процесса:
библиотека, спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет ритмики, 2 кабинета психолога,2
кабинета логопеда, 2 медицинских кабинета, а также 9 спальных комнат на 133 места.
Питание обучающихся организовано в столовой школы. Охват горячим питанием
обучающихся составляет 100%.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром, врачомпсихиатром, медицинской сестрой, диетсестрой. В наличии лицензия на медицинскую
деятельность.
Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной
работы используется спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованные спортивные
площадки и игровые площадки на территории школы.
Материально-техническое оснащение учреждения
№
1

Наименование
Число зданий и сооружений
Общая площадь всех помещений (м2)
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)
Их площадь
Число мастерских
В них мест
Размер учебно-опытного участка (м2)
Имеется ли столовая с горячим питанием
Число посадочных мест в столовой
Число обучающихся, пользующихся горячим питанием
Техническое состояние учреждения
имеют все виды благоустройства

3
3903,3
18
678,3
7
42
0
Да
110
181
Да

Наличие водопровода
Центрального отопления
Канализаций
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся
В них пассажирских мест
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники
В них рабочих мест с ЭВМ
Число персональных ЭВМ
Используются в учебных целях
Число ЭВМ в составе локальных сетей
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов)
Используются в учебных целях
Тип подключения к сети Интернет
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет
Из них используются в учебных целях
Наличие собственного сайта в сети Интернет
Наличие пожарной сигнализации
Наличие дымовых извещателей
Наличие пожарных кранов, рукавов
Число огнетушителей
Число сотрудников охраны

Да
Да
Да
2
30
1
0
0
7
0
7
8
0
Выделенная линия
15
0
да
да
да
нет
39
0

Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

216 человек

1.2

Численность
учащихся
по
адаптированной
образовательной
программе
начального
общего
образования для обучающихся с ОВЗ

100 человек

1.3

Численность
учащихся
по
адаптированной
образовательной
программе
основного
общего
образования для обучающихся с ОВЗ

116 человек

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

44 человек/31,8%

1.5

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по трудовому обучению

4 балла

1.6

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.7

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

140 человек/65%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

91 человек/42%

1.9.1

Регионального уровня

53 человек/25%

1.9.2

Международного уровня

18 человек/17%

1.10

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

64 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

57 человек/89%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

57 человек/89%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

7 человек/11%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

7 человек/11%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

47 человек/73%

1.15.1

Высшая

33 человек/51%

1.15.2

Первая

14 человек/22%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

41 человек/64%

1.16.1

До 5 лет

4 человек/6%

1.16.2

Свыше 20 лет

37 человек/58%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

43 человек/67%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

21 человек/33%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по

69 человек/100%

1.9

1.16

профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

25 человек/36%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

10 единиц

2.3

Наличие в образовательной
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

0 человек/0%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

3903,3кв.м/18,1кв.м

организации

системы

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».