Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дорожная карта до 2030г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 23.07.2021 14:49:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Должностаная инструкция ответсвенного сотрудника за организацию работы по обеспечению достпуности объекта и услуг и инструктаж персонала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:08:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструктирование персонала по вопросам доступности объектов и предоставляемых услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:08:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услгам и объектам , на которых они предоставляются Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:09:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по комплексной реабилитации детей ивалидов с грубыми нарушениями ЭВС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:09:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по работе педагогов с детьми инвалидами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:09:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобилизованных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:09:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Волгуцкова Екатерина Измайловна Дата подписания документа 16.02.2022 18:09:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:

по адресу: г.Астрахань, ул. Железнякова, д.36

п/п

этаж

название кабинета

количество

кабинетов

1

1

помещение, оборудованное под физкультурный зал

1

2

1

швейная мастерская

1

3

1

начальных классов

4

1

учебный кабинет

1

4

2

начальных классов

2

5

2

логопедии

1

8

1

актовый зал

1

9

1

помещение, оборудованное под кабинет ритмики

1

по адресу: г.Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, д.6

п/п

этаж

название кабинета

количество

кабинетов

1

1

мастерская поварского дела

1

2

1

мастерская с/х труда

1

3

1

мастерская столярного дела

1

4

1

швейная мастерская

2

5

1

кабинет СБО

1

6

1

учебный класс

7

7

1

спортивный зал

1

2

кабинет эстетики

1

2

учебный класс

4

спортивная площадка

1

В структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью:

· наличие учебной зоны, зоны отдыха, коррекционно-развивающей работы;

· во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются;

· материально-техническое оснащение кабинетов, зон отдыха соответствуют современным требованиям, а именно:

- спортивный зал, помещение, приспособленное под физкультурный зал и ритмику, зоны отдыхаоснащены: мягкимимодулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другим необходимыми для занятий и отдыха оборудованием и пособиями, теннисными столами;

- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, телевизоры, игровые терминалы;

- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми;

- кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;

- сенсорная комната оснащена мягким и тактильным оборудованием, набором для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, панелями Бесконечность и Звездное небо, воздушно-пузырьковой колонной, пуфами, мягким бассейном, сенсорными тропами и другим современным оборудованием;

- в медицинском кабинете имеются электронные весы, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные, холодильники для хранения медикаментов, шкафы для медикаментов, изолятор;

- в актовом зале имеются: звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор, цветные проекторы;

- пищеблок оснащен необходимым оборудованием;

- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы, баскетбольные кольца.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий:

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение

Функциональное
использование

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

Кабинет социально-бытовой ориентировки

Объект предназначен для практической подготовки детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и труду, формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Оборудован кухонным модулем, электроплитой, духовым шкафом, холодильником, пылесосом, микроволновой печью, кухонной и столовой посудой.

Компьютерный класс

Кабинет оборудован компьютерной техникой, интерактивной доской, претором, принтером, микшерным пультом, колонками, видеокамерой. В кабинете для проведения практических занятий, направленных на развитие у обучающихся навыков владения компьютерной техникой, фото и видео съемкой, фото и видеоредакторами в наличии 6 компьютерных мест, методические пособия.

Актовый зал

Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность.

Кабинет эстетики

Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических танцевальных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром, пианино, проектором, экраном, зеркалами.

Швейные мастерские

Практические занятия по предмету «Швейное дело»: пошив изделий (постельное белье, кухонные принадлежности, одежда), изготовление поделок и мягких игрушек для конкурсов и выставок различного уровня.

Столярная мастерская

Практические занятия по предмету «Столярное дело»: отработка навыков владения столярным инструментом, изготовление предметов быта (табуреты, цветочные кашпо и т.д.), деревянных игрушек, изготовление поделок для конкурсов и выставок различного уровня, декораций к школьным спектаклям, ремонт школьной мебели.

Кабинет социального педагога

Тренинговые, игровые практические занятия, направленные на профориентацию, социальную адаптацию обучающихся к жизни в социуме.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется 2 библиотеки:

Количество книг художественной литературы 2585, фонд учебников 5991, научно-педагогической и методической литературы 305.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе-интернате имеется спортивный зал; помещение, приспособленное под физкультурный зал и ритмику.

На школьной территории имеется открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение для занятий волейболом, мини-баскетболом, мини-футболом, игровая площадка.

Все помещения оснащены необходимыми для занятий и отдыха оборудованием под возможности детей с инвалидностью и ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный и воспитательный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Хочу такой сайт

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту и психофизическим возможностям учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В школе используются следующие средства обучения и воспитания:

-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

-Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, чтению, технологии, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, чтению, портреты;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;. Механические визуальные приборы:

-фотоаппарат,

-видеокамера;

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальный центр;

-наушники;

-микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-компьютеры;

-мультимедийное оборудование;

-интерактивная доска

- проекторы

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

- учебные пособия;

-другая необходимая литература

В качестве средств воспитания в школе-интернате рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания.

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3. Труд как средство воспитания.

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-трудовая практика;

-выполнение трудовых поручений

4. Игра как средство воспитания.

Используется как в урочной так и во внеурочной системе-в форме проведения различных игр:

-организационно-деятельностных;

-соревновательных;

-сюжетно-ролевых;

-спортивных;

-дидактических.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Объект доступен полностью для инвалидов с умственными нарушениями, доступен частично для инвалидов, передвигающихся на коляске, для остальных категорий инвалидов.

Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. В наличии коляска для инвалидов, перемещающихся на коляске, система голосового оповещения. В школе имеется автобус для перевозки детей на 16 посадочных мест, оборудованные для лиц с нарушением ОДА. На территории учебного заведения оборудованные парковочные места для ММГН. Приказом по учреждению назначены ответственные за сопровождение ММГН по школе.

Специальные условия питания

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице разделаПитание.


Школа-интернат обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

Питание детей в ГКОУ АО «Школа-интернат №1» и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарных правил.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют ветеринарный паспорт и сертификат соответствия.

В рацион питания включены все основные группы продуктов:

мясо и мясопродукты;

рыбу и рыбопродукты;

молоко и молочные продукты;

яйца;

пищевые жиры;

овощи и фрукты;

крупы, макаронные изделия и бобовые;

хлеб и хлебобулочные изделия;

сахар и кондитерские изделия.

Круглогодично проводитсяС-витаминизациятретьих блюд.

Дляпрофилактики йододефицитав питании используется йодированная соль.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется напищеблоках, состоящих из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельные продуктовые склады для хранения продуктов. Пищеблоки полностью оснащены оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовые склады также оснащены холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.

Питание в школе-интернате осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на шеф-повара, работников пищеблока и медицинский персонал.

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание организовано в школьных столовых. Столовые обеспечены соответствующей посудой и мебелью. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Ежедневное меню находитсяздесь.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГКОУ АО «Школа-интернат №1» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- организация питания.

В школе-интернате созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется:

Наименование

Количество

Компьютеры (в том числе персональные)

40

Периферийные технические устройства:

– мультимедиапроектор;

3

- мфу

7

– принтер;

9

Скорость подключения к сети Интернет составляет до 10 мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!


В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральный портал «Российское образование».

Российский общеобразовательный портал.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

Дистанционное обучение детей с ОВЗ.




Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не имеются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. В наличии коляска для инвалидов, перемещающихся на коляске, система голосового оповещения. Приказом по учреждению назначены ответственные за сопровождение ММГН по школе.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании школы-интерната по адресу г.Астрахань, ул.Железнякова, д.36 оборудованы четыре спальных комнаты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В здании школы-интерната по адресу г.Астрахань, ул.Б.Хмельницкого, д.6 оборудованы шесть спальных комнат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».